Коряжемский аниме-форум "Hikari"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Коряжемский аниме-форум "Hikari" » Аниме и манга » Рецензии, аниме-обзор


Рецензии, аниме-обзор

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://i008.radikal.ru/0804/f8/80d8749841f0t.jpg
Anime- Beck Mongolian Chop Squad
Аниме- Бек
Режиссёр : Кобаяси Осаму    Сценарий : Сакуйси Харолд
Жанр : комедия, драма, романтика, музыкальный
Кол-во серий:26                   Студия: MAD House
Год выпуска: 2004                Формат: ТВ

Музыкального аниме мало - это факт. Все значимые ТВ-сериалы, где речь непрерывно идет о музыке, можно пересчитать по пальцам. И неважно, что это: попса «Гравитации», сказочное песнопение «Полнолуния» или рок-музыка «БЕКа» - все эти произведения заслуживают похвалы уже за одно свое существование. К тому же необходимо отметить, что многие аниме, завязанные на музыке, получаются у японских производителей вполне удачными – интригующими, красивыми, оптимистичными. По сути произведения музыкального жанра очень близки к другому популярному жанру – спортивному. И там, и там можно наблюдать схожую систему как развития персонажей, так и развития сюжета. В связи с этим многие элементы спортивного аниме невольно перетекли в сериалы музыкального жанра, который развивается более медленными темпами. В наше время повальной коммерциализации искусства музыка, как и спорт, взяла на вооружение все основные маркетинговые стратегии и ходы. «БЕК», как и его собратья по жанру, рассказывает о становлении группы музыкантов, а значит речь пойдет не только о песнях и взаимоотношениях музыкантов, но и о продвижении группы, маркетинге, коммерческом успехе. В отличие от «Полнолуния» этот сериал более меркантилен, в нем лишь часть персонажей показана с точки зрения любителей музыки, которые преданы своему делу не как ловкие дельцы, а как истинные таланты. И тут, наверное, стоило бы вспомнить о вреде буржуазной морали, о маркетинге культуры, которая в свою очередь порождает гипертрофированное искусство, можно вспомнить о многом. Однако… «БЕК» стоит выше этих воспоминаний. Как видится после просмотра, сериал не имел целью обнажить любовь к музыке, романтизировать этот вид деятельности, как это сделала главная героиня упоминавшегося выше сёдзё-сериала. Нет, одной из целей автора «БЕКа» было показать развитие индивидуума. В начале сериала молодой четырнадцатилетний парень Юкио большую часть времени проводит в школе, а по вечерам слушает музыку некой поп-певички. То есть, как видно из предисловия, никакой музыкальной энергии в юноше не было, и не попадись ему на пути гитарист с собачкой, он бы так и слушал поп-певичку до конца своих дней, не особо заботясь о своих музыкальных пристрастиях. Но, встретив музыканта, парень не набрасывается на него с просьбами об обучении, как это делает, например, герой боксёрского аниме «Первый шаг». Нет, он просто пытается обрести друга, не соратника по увлечению, а скорее «старшего брата», человека, который нашел свой удел в жизни. Это своего рода зависть, недаром Юкио очень часто останавливается и спрашивает сам себя: «что я должен делать в этой жизни»? Автор «БЕКа» очень тонко показывает в сериале не путь музыканта, а путь молодой личности, которая по чистой случайности выбрала себе ремеслом музыку. Наверное, поэтому «БЕК» и не хочется сравнивать с «Полнолунием», хотя сюжет обоих произведений очень схож, даже несмотря на то, что оба предназначены для разных аудиторий. В то же время, говоря так о выборе Юкио, я не могу говорить так же и о выборе автора манги. Сакуйси, в отличие от героя, сделал музыку жанром своей работы отнюдь не случайно. Его умение рассказывать ясно и просто о музыкальной культуре, о рок-исполнителях, об индустрии и ее развитии не может не поражать. Мангака Сакуйси – настоящий профи своего дела.

«БЕК» ценен еще и тем, что очень понятно и доходчиво показывает музыкальную «возню»: выступления, конкуренцию, запись альбомов, нехватку денег у молодых исполнителей. Герои аниме – это молодые ребята, по воле случая отвергнутые крупным лейблом и в связи с этим обреченные на провал и прозябание в небольших клубах. Спасает их случай. Четырнадцатилетний школьник, который ходит к ним как зритель, оказывается первоклассным вокалистом. Так группа находит свое спасение, а школьник Юкио дело всей жизни. Так мангака Сакуйси решает сразу две проблемы: он приближает свое произведение к «спортивным стандартам», рассказывая о победоносном приключении молодого таланта, благодаря чему волей-неволей получает своего читателя, и в тоже время ему предоставляется шанс донести во всех подробностях до аудитории информацию об индустрии «музыкоделания».

Стиль, которым наградил свою группу мангака, - рок. Не привычный поп, что был в «Гравитации» и который вечно популярен в Японии и других странах, а именно этот тяжелый, мужской, мощный и яростный стиль со своей неописуемой энергией. Рок-музыка в понимании Сакуйси – это выражение свободы. Недаром в сериале автор попутно рассказал о другой группе, которая в начале фигурировала как рок-группа, но ближе к концу стараниями лейбла и продюсера трансформировалась в более прибыльную поп-группу с прыгающими мальчиками-зайчиками. Группа «БЕК», напротив, из-за отсутствия покровительства мощной звукозаписывающей компании осталась бунтарской, самостоятельной и свободной в выборе творчества. Таким образом Сакурайси доводит до абсолюта мысль о том, что современная индустрия рубит на корню креатив и авторскую самостоятельность музыканта, делая его послушной, но бездушной куклой, создает музыкальный труп в красивой обертке. На самом деле эта тема не только актуальна, но и интересна – до Сакуйси ее толком никто не рассматривал. В большинстве спортивных и музыкальных сериалов авторы как бы нехотя абстрагируются от коммерческой стороны, в итоге у них рождаются милые и оптимистичные, но зачастую неправдоподобные произведения. Сакуйси же окунулся в «возню» целиком и полностью, что сделало его произведение более честным и не заигрывающим. Вряд ли у мангаки была такая же цель, как у прокатчиков «Хикару и Го», вряд ли он хотел подсадить на музыкальную иглу половину японцев, иначе бы он показал яркую и розовую историю о супергероях, в то время как его история местами мрачна, а героев зачастую жалко. После «БЕКа» никому не захочется петь также, как после «Хикару» хочется играть в го. И на мой взгляд это большой плюс. Аниме о слащавом песнопении в стиле «Гравитации» еще создадут, а вот хорошую и почти правдивую историю о музыкальной индустрии - вряд ли.  (источник)

2

http://i024.radikal.ru/0805/f6/dcc95e75e170t.jpg
Вчера поглядел 25-минутное аниме Kakurenbo или Hide & Seek. Думаю, размышлять на темы подаренного им я буду суток ...много еще... Вроде, не сложная, но ооочень трогающая штука. Сюжет раскрывать не буду по ясным причинам.))) Вот что говорит о нем World-Art:

"Сюхэй Морита (режиссер) работает с CGI-анимацией и делает это блестяще. В Studio 4C он специализировался по данному направлению, поэтому прекрасно знет, что сейчас невозможно удивить зрителя компьютерными изысками. Поиск стиля – имеенно это заставило его уйти из прославленной и обласканной критиками команды. Источником вдохновения сам Сюхэй называет два ставших поистине культовыми фильма: «Бегущий по лезвию бритвы» и «Акира». Третьей составляющей можно смело назвать один из самых красивых городов Японии – Киото, где режиссер учился. Узкие кривые улочки, маленькие неоновые вывески над прилепившимися друг к другу старыми домиками и разноцветные дворики буддистских храмов взяты оттуда, но реальным этот Киото назвать нельзя.

Город пряток фантастичен, он почти тонет во влажном воздухе и размытом свете фонарей, и граница между игрой и реальностью стирается с первым смехом девочки, рассказывающей о загадочной игре «отокойо». Вечные детские страшилки из разряда историй про красную руку и гроб на колесиках, которые до сих пор рассказываются после захода солнца, вдруг начинают казаться не такими смешными.

«Какурэмбо» пугает практически забытой и оставшейся только в детях первобытной верой в реальность игры. Верой в то, что правильное слово или жест разрушат иллюзию и вернут в настоящий мир. И страхом, что сон не отпустит тебя. ....... Может быть, именно финал спасает «Какурэмбо» от участи просто ужастика, пусть и первосортного, он оставляет в догадках: что было реальностью? Город духов или город детей?

Вновь наступит утро, и первые лучи солнца проберутся по запутанным улицам, осторожно обходя подворотни, где затаилась до наступления ночи темнота. Наверное, в это время в городе древних духов наступает ночь. И им тоже нужен свет, чтобы играть в старую, как мир, игру «отокойо»".

3

интересненько


Вы здесь » Коряжемский аниме-форум "Hikari" » Аниме и манга » Рецензии, аниме-обзор